Войти|Зарегистрироваться
Автобазар
Лента
Бортжурналы
Автомобили
Блоги
Автосервисы
Характеристики и обзоры
Новости
Все для авто
Войти
Зарегистрироваться
  • |

    Подготовка электромобиля к зиме: все, что нужно знать

    Адміністратор
    CO2 NEWSавтор: CO2 Team
    20 ноября 2023
    |
    1882
    Поделится:

    Еще недавно "преодолеть зиму на электромобиле" было равнозначно – принять квест героя. К счастью, технологический прогресс в области аккумуляторов за последние несколько лет оказался кардинальным. Что нужно знать, чтобы безмятежно ездить на электромобиле в холодную погоду? Мы собрали для вас основные указания и советы.

    Как холод влияет на электромобиль?

    Утрата запаса хода

    Возможно, вы заметили, что аккумулятор вашего смартфона разряжается быстрее, когда вы проводите день на улице посреди зимы. То же явление можно наблюдать с запасом хода электромобиля в холодную погоду. 

    Объяснение чисто химическое. Проще говоря, чем ниже температура, тем больше замедляются химические реакции внутри аккумулятора. Это означает, что аккумулятор теряет заряд, становится менее эффективным и быстрее разряжается. 

    Электромобили реагируют на зиму по-разному

    Исследование Recurrent

    Диаграмма (ниже) сравнивает 12 популярных моделей электромобилей, чтобы показать потерю запаса хода при низких температурах по сравнению с идеальной температурой для вождения (это та температура, при которой конкретная модель видит самый высокий средний диапазон).

    Этот анализ включает в себя сводные и анонимные данные за зиму 2022-2023 годов с более чем 10 000 транспортных средств.

    Все данные о зимнем диапазоне в этой диаграмме проверяются с помощью реальных данных на земле (включая все реальные изменения, такие как неровный рельеф, переменная скорость вождения и использования, календарное старение аккумулятора) собранных с бортовых устройств или данных о входе/выходе энергии.

    Они показывают среднее ожидание зимних условий вождения в ряде реальных случаев использования.

    Снижение производительности зарядки

    Во время очень холодных периодов ваш электромобиль также может ограничить количество потребляемой энергии, то есть зарядка будет занимать больше времени. Это тем более заметно при быстрой зарядке. Более того, на зарядные станции также влияет падение поставляемой мощности. Это явление усугубляется отсутствием кровли или защиты на большинстве общественных зарядных точек.

    В зависимости от технологии батареи на борту вашего EV, резкие похолодания в определенной степени влияют на запас хода и производительность зарядки. К счастью, большинство продаваемых электромобилей разработаны для поддержания высокого уровня производительности зимой.

    Среди прогресса, достигнутого в аккумуляторах для электромобилей, одним заметным усовершенствованием является внедрение эффективных систем управления температурой. Они гарантируют, что батарея остается в пределах надлежащей температуры и минимизирует негативное влияние холодной погоды.

    Можно ли включать электроотопление зимой?

    Система отопления является крупнейшим "пожирателем" электроэнергии. Но все не столь критично как может казаться.

    Мы должны различать тепловой насос и резистивный нагрев.

    Резистивный нагрев – похож на обогреватель для вашего дома. Электричество проходит через проводник для производства тепла, и это тепло устремляется в кабину через вентилятор. Хотя почти 100% потребляемой энергии превращается в тепло, это энергоемкий процесс. Если вы отнимаете энергию от батареи, чтобы превратить ее в тепло, это будет прямым ударом в ваш радиус действия.

    Тепловой насос – этот метод очень похож на кондиционирование воздуха, но инвертирован. Воздух забирается снаружи и проходит через конденсатор, содержащий хладагент. Этот раствор сжимается, что повышает температуру, позволяя горячему воздуху закачиваться в кабину. Этот процесс, хоть и энергоемкий, гораздо более эффективен.

    Резивный нагрев потребляет примерно 2 - 4 кВт в отличие от теплового насоса, потребляющего 0,5 - 1 кВт.

    Следовательно, электрический резистивный нагрев потребляет примерно в 2-6 раз больше энергии, чем тепловой насос.

    Хорошей новостью является то, что тепловые насосы становятся все более распространенными на борту новых моделей поступающих на рынок электромобилей. Было бы целесообразно проверить этот момент перед покупкой электромобиля, особенно если вы выбираете более старые модели.

    Как насчет энергопотребления второстепенного оборудования, такого как фары и стеклоочистители?

    Для другого бортового оборудования (радио, стеклоочистители и фары) потребление энергии незначительно. К примеру, фары потребляют в среднем 120 Вт, а стеклоочистители и радио — менее 100 Вт. Поэтому они не имеют особого значения и их можно использовать в холодную погоду.

    А как насчет зимней резины для электрокаров?

    Нужны ли электромобилям специальные зимние шины? Есть ли разница между зимней резиной для электромобилей и автомобилей с ДВС? Какие шины выбрать для своего электромобиля? Давайте разберемся!

    Обязательно ли устанавливать зимние шины на ваш электромобиль?

    Несмотря на различия между электрическими транспортными средствами и транспортными средствами с ДВС, потребность в зимних шинах одинакова и ее следует учитывать, когда температура падает ниже 7°C.

    Чем отличаются шины для электромобилей и автомобилей с ДВС?

    Электромобиль не имеет таких же требований к шинам, как автомобиль с двигателем внутреннего сгорания. Электромобиль тяжелее автомобиля с ДВС из-за аккумулятора, который оказывает большее давление на шины. Поэтому для электромобиля целесообразно выбирать шины, способные выдерживать дополнительный вес.

    Что касается двигателя, то он выдает максимальный крутящий момент с первых же метров. Таким образом, перенос веса более отчетливым и интенсивным, чем в автомобиле с ДВС, что приводит к неизбежному износу шин.

    Наконец, при проектировании шин для электромобилей также следует учитывать шум. Поскольку электромобиль не работает от ДВС, звук шин на дороге намного ощутимее. Поэтому производители шин должны учитывать это, разрабатывая более тихие шины, чтобы уменьшить шум, ощущаемый в салоне.

    Следует использовать зимние или 4-сезонные шины для своего электромобиля?

    Если вы живете в городской местности, выбирайте покрышки «4 сезона». Таким образом, вы сможете путешествовать круглый год, безопасно и в любую погоду.

    Последние поколения всесезонных шин всех брендов уже одобрены для большинства электромобилей, вне зависимости от их веса. Среди различных ассортиментов некоторые зимние и 4-сезонные шины будут более адаптированы к вашему электромобилю.

    Топ 10 основных советов по вождению электромобиля зимой

    1. Защитите свой электромобиль от холода

    Если вы собираетесь припарковаться на время, лучше это сделать на подземной/крытой площадке. Если нет такой возможности, хорошей идеей будет накрыть автомобиль, чтобы защитить его от холода и предотвратить накопление снега или льда на окнах. Простой брезент или антиморозный чехол сделает свое дело.

    Если у вас нет брезента, вы можете положить кусок картона между стеклоочистителями и лобовым стеклом, а другой – на заднее лобовое стекло, чтобы предотвратить образование инея в течение ночи.

    Важно! Не рекомендуется использовать для удаления инея горячую воду, поскольку разность температур может ослабить лобовое стекло.

    Наконец, вы можете нанести силиконовый спрей на стыки двери, резиновые уплотнители, которым приходится терпеть зимой, чтобы они не промерзли.

    Очевидно, что лучшим вариантом будет держать свой электрический автомобиль в гараже.

    2. Предварительно подготовьте кабину электромобиля

    Если ваш электромобиль оборудован предварительным подогревом или вы собираетесь в долгое путешествие, лучше всего включить обогрев перед отправкой. В идеале, вам следует включить или предустановить отопление на включение приблизительно за 30 минут до выезда, когда автомобиль еще подключен. Это позволит использовать источник питания от сети, а не от аккумулятора. А это значит, что вы отправляетесь в путь в лучших возможных условиях и уменьшаете потребление энергии во время движения, поскольку вам нужно только поддерживать температуру в салоне, а не нагреваться с нуля. 

    И если вы отправляетесь в путь сразу после зарядки, в результате вы сэкономите драгоценные кВт-ч, поскольку ваш аккумулятор был «предварительно нагрет» перед путешествием.

    3. Иcпользуйте подогрев сидений и руля

    Подогрев руля и сидений потребляет меньше энергии, чем обычная система обогрева салона. Если вы предварительно подготовите свой электромобиль, как указано выше, подогрева сидений и руля будет достаточно для комфортного путешествия.

    4. Держите свой EV заряженным

    Чтобы поддерживать аккумулятор в отличном состоянии, всегда рекомендуется избегать его полного разряда. Это тоже важно зимой, особенно если вы знаете, что некоторое время не будете пользоваться своим автомобилем. По возможности старайтесь поддерживать уровень заряда батареи выше 20%.

    Вы можете заряжать свой автомобиль в течение ночи, когда тарифы на электроэнергию ниже.

    5. Убедитесь, что давление в шинах правильное

    Давление в шинах является основным фактором при вождении зимой. С понижением температуры снижается и давление в шинах. Если вы не поддерживаете рекомендуемое давление в шинах, им будет труднее сцепить дорогу и замедлить вас, когда вам это потребуется больше всего.

    Вы можете проверить базу данных электромобилей, чтобы найти наиболее эффективное давление в шинах для вашего автомобиля.

    6. Проверьте состояние ваших шин

    Вы можете вспомнить, когда последний раз проверяли свои колеса? Помимо давления в шинах, хорошая глубина резьбы гарантирует вам как можно лучшее сцепление.

    Вы также должны хорошо следить за любыми повреждениями и порезами, которые могут ухудшиться со временем.

    7. Управляйте автомобилем эффективно

    Ездите более плавно. Изменить привычки вождения трудно, но есть несколько принципов вождения зимой.

    • Медленно ускоряйтесь, чтобы не потерять тягу.
    • Тормозите аккуратнее.
    • Отпустите акселератор и воспользуйтесь рекуперативным торможением.
    • Предусмотрите светофоры и вовремя сбавьте скорость.

    8. Используйте рекуперативное торможение

    Рекуперативное торможение является функцией большинства электромобилей. Именно здесь автомобиль улавливает кинетическую энергию от торможения и использует для подзарядки аккумулятора. Это может быть особенно полезно зимой, поскольку это означает, что вы можете заряжать батарею, пока вы в движении, и увеличить запас хода.

    Чтобы максимально использовать торможение, замедляйте скорость плавно, а не резко. Вы будете меньше использовать тормоза, уменьшая риск заноса.

    9. Используйте эко-режим

    Большинство электромобилей имеют эко-режим, помогающий увеличить запас хода, внося некоторые изменения в производительность автомобиля. Это может снизить мощность обогревателя или затемнить фары для экономии энергии. Зимой по возможности следует использовать эко-режим, чтобы сохранить эффективность аккумулятора.

    10. Будьте особенно осторожны, едя по снегу или льду

    Электромобили весят больше, чем бензиновые или дизельные. Во время гололеда медленное и осторожное вождение имеет решающее значение, поскольку потеря сцепления может привести к скольжению, из которого трудно оправиться.

    Избегайте резких движений, таких как резкое ускорение и торможение или резкий поворот.

    Электромобили также имеют контроль стабильности и антиблокировочную систему тормозов, которая может поддерживать управляемость и сцепление, отслеживая вашу скорость, уменьшая пробуксовку колес и активируя тормоза.

    Некоторые электромобили также имеют «зимний» режим, специально разработанный для вождения зимой и улучшая сцепление с дорогой в гололеде.

    Зарядка электромобиля во время снегопада или сильного дождя

    Заряжать электромобиль под дождем и снегом - безопасно. Это объясняется тем, что и электромобили, и зарядные станции оснащены слоями защитного материала, который предотвращает смешивание воды с электричеством, предотвращает короткое замыкание и защищает от искр или потери тока.

    И напоследок, вот вам перечень вещей, которые необходимо хранить в электромобиле зимой.

    Зимние предметы первой необходимости для электромобилей:

    • Скребок для льда и антигололедные средства.
    • Лопата для снега
    • Фонарик и запасные батарейки.
    • Полностью заряженный мобильный телефон.
    • Портативный павербанк.
    • Набор теплой одежды.
    • Аптечка первой помощи.

    Мы надеемся, что эта статья поможет вам противостоять холоду в вашем электромобиле.

    ЭлектропедияПопулярное
    Подписаться в Facebook
    G
    Подписаться в Google News
    Подписаться в Telegram

    Комментарии

    Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении

    Зарегистрироваться