Цена
- Цена нового авто в Украине ~43 000 $
- Средняя цена подержанного авто в Украине ~32 000 $
Батарея и зарядка
- Емкость батареи64,8 кВт•ч
- Тип батареиЛитий-ионные (Li-ion)
- Типы разъемов зарядкиCombo CCS EU (CSS2), Type 2 (Mennekes)
- Возможность заряжать от 3-х фазДа
- Макс. скорость зарядки 1 уровня (AC)11 кВт•ч
- Макс. скорость зарядки 2 уровня (DC)80 кВт•ч
- Платформа (Архитектура)400 вольт
Доступний імпорт аккаунтів з driver.top 👈
Запас хода
- По городу в теплую погоду394 км
- На трассе в теплую погоду347 км
- Смешанный цикл в теплую погоду379 км
- По городу в холодную погоду315 км
- На трассе в холодную погоду305 км
- Смешанный цикл в холодную погоду311 км
- Запас хода WLTP463 км
Потребление
- По городу в теплую погоду16.2 кВт•ч
- На трассе в теплую погоду18.4 кВт•ч
- Смешанный цикл в теплую погоду16.9 кВт•ч
- По городу в холодную погоду20.3 кВт•ч
- На трассе в холодную погоду21.0 кВт•ч
- Смешанный цикл в холодную погоду20.6 кВт•ч
Производительность
- ПриводПередний
- Разгон 0 – 100 км/ч7.8 сек
- Крутный момент255 Нм
- Максимальная скорость167 км/ч
- Количество моторов1
- Мощность двигателя (к.с.)204 л.с.
- Мощность двигателя (кВт)150 кВт
Безопасность
- Рейтинг безопасности4/ 5
- Подробнее о безопасности
Размеры и вес
- Клиренс (дорожный просвет)160 мм
- Ширина1825 мм
- Высота1570 мм
- Вес без пассажиров и груза1757 кг
- Объем багажника475 л.
- Передній багажник20 л.
Другие характеристики и опции
- Тип кузоваВнедорожник/Кроссовер
- Тепловой насос в стандартной комплектацииНет
- Тепловой насос опциональноДа
Документация, файлы
- Инструкция (manual)
Обзор
Kia Niro EV (Kia e-Niro) – переднеприводный электрический кроссовер класса "К1". Сооружен на базе первого поколения модели Niro. Премьерный показ автомобиля состоялся на пятом Internatioan Electric Vehicle Expo на острове Чеджу (Корея) 2 мая 2018, европейская презентация состоялась на Парижском автомобильном салоне в октябре 2018 года.
Электрическая версия кроссовера KIA Niro предлагает два варианта аккумулятора:
- 39 кВт∙ч (до 289 км, по циклу WLTP)
- 64 кВт∙ч (около 455 км, по циклу WLTP)
Вариант с большой батареей также имеет более мощный двигатель и быстрее разгоняется.
В апреле 2022 г. состоялась премьера II поколения Kia Niro EV.
Kia несколько сменила название автомобиля: с e-Niro на Niro EV, но механическая формула осталась неизменной. Фактически этот новый автомобиль базируется на измененной версии основы предыдущего автомобиля, причем Kia вносит лишь пару изменений, чтобы улучшить изящество и запас хода автомобиля. Ему также необходимо конкурировать с близкородственной Hyundai Kona Electric.
Во втором поколении специалисты KIA решили оставить только одну версию - с большей батареей, которая теперь имеет емкость 64,8 кВт·ч. Как результат, максимальный пробег увеличился на 8 км и составил 463 км (WLTP).
Запас хода Kia Niro EV 64,8 kWh
Доступный запас хода (WLTP) Niro EV составляет 463 км.
Запас хода во многом зависит от разных факторов, таких как: климат, местность, стиль вождения. В городе, в теплую погоду запас хода увеличивается, соответственно, по трассе, в холодную погоду (с включенным кондиционером) – уменьшается.
Зарядка и батарея
Kia Niro EV потребляет электроэнергию от новой литий-ионной батареи, более легкой, но чуть большей емкости - 64,8 кВт-ч (ранее 64 кВт-ч).
В Европе обычная зарядка (переменным током AC) осуществляется с помощью разъема Type 2 (Mennekes – IEC 62196).
Niro EV заряжается на уровне 11 кВт. Более мощное зарядное устройство позволяет значительно сократить время зарядки при использовании общедоступных трехфазных зарядных станций переменного тока или с помощью настенной коробки. Если батарея полностью разряжена, то через 7 часов аккумулятор будет полностью заряжен.
Зарядка автомобиля от обычной розетки 220 вольт займет около 21 часа.
Быстрая зарядка
Быстрая зарядка осуществляется с помощью порта CCS Combo 2 (постоянным током). Зарядные возможности Niro EV ограничиваются на уровне 80 кВт, что позволяет зарядить батарею до 80% примерно за 41 минуту.
*Электромобили не заряжаются с максимальной скоростью зарядки в течение всего сеанса зарядки – их скорость зарядки обычно начинается с высокого уровня, если аккумулятор имеет низкий уровень заряда, а затем скорость зарядки уменьшается с увеличением заряда аккумулятора.
На срок службы аккумулятора электромобиля влияет множество факторов, и емкость аккумулятора со временем уменьшается.
Vehicle-to-Load
С помощью двухнаправленного бортового зарядного устройства функция Vehicle-to-Load (V2L) может питать устройства или заряжать электрическое оборудование, такое как электрические велосипеды, скутеры, кемпинговое снаряжение или даже предметы первой необходимости при отключении электроэнергии. К переднему зарядному порту можно подключать устройства и приборы с помощью существующего адаптера V2L, чтобы использовать заряд аккумулятора, когда автомобиль припаркован.
Электрические характеристики
Литий-полимерная батарея, емкостью 64,8 кВтч питает электродвигатель мощностью 150 кВт (204 л.с.), приводящий в движение передние колеса.
Максимальный крутящий момент достигает 255 Нм, что на 140 Нм меньше, чем двигатель у старой модели. Это звучит как шаг назад, но это изменение хорошо подходит характеру Niro. Старый e-Niro, выезжая с перекрестков, задымлял передние шины, потому что его тонкая экологичная резина не могла удержать верх крутящего момента от двигателя. Niro - это не о том, "чтобы с криком мчаться от красного света" - это о стабильном, безопасном прогрессе. Следовательно, уменьшение крутящего момента делает новый автомобиль лучше в управлении.
Niro EV может разогнаться до 100 км/ч примерно за 7,8 секунды. Максимальная скорость оценивается в 167 км/ч.
Kia Niro EV имеет 3 режима вождения ( ECO, Normal и Sport ). Эти режимы автоматически регулируют уровень рекуперативного торможения, параметры кондиционирования воздуха и отопления и даже устанавливают ограничения скорости, чтобы помочь управлять эффективностью работы.
Интеллектуальное рекуперативное торможение (управляется лепестковыми переключателями) дает водителям возможность замедлять автомобиль и улавливать кинетическую энергию, возвращая энергию аккумулятора и добавляя дополнительный запас хода.
Функция системы торможения и удержания позволяет лепестковому переключателю с рекуперацией полностью остановить автомобиль, добавляя к батарее энергии, которая будет потеряна при обычном торможении.
Система Smart Regen System регулирует уровень рекуперативного торможения на основе обнаружения транспортного средства впереди Niro EV и может создать более плавное движение по накату, особенно при спуске с крутой дороги.
Дисплей Smart Eco Pedal Guide на приборной панели, который помогает водителю знать о распределении мощности в реальном времени на основе ввода педали акселератора.
Цена
Базовая версия Kia Niro EV 64,8 kWh в Германии стартовала с ценой от: 49 000$.
Средняя прейскурантная цена в Украине на Kia Niro EV 64,8 kWh без пробега составляет около 43 000$.
Основываясь на списках 2024 года на Niro EV 64,8 kWh с пробегом, средняя прейскурантная цена в Украине составляет 32 000$. Цены варьируются от 25 000$ до 39 000$ и зависят от состояния автомобиля, года, пробега, характеристик и расположения.
Внешний вид
Что изменилось у Niro EV второго поколения? Больше, чем кажется на первый взгляд. Кузов получил новую носовую часть, контрастные задние стойки, как у EV6, новый Niro EV фактически стоит на другой платформе, используемой совместно с другими автомобилями Hyundai Group.
Небольшое увеличение длины колесной базы, общей длины и ширины нового Niro EV положительно отразилось на пространстве в салоне и объеме багажника по сравнению с Niro EV первого поколения.
Niro EV отличается двухцветной закрытой решеткой радиатора, а комплектации более высоких уровней – уникальным вариантом бокового покрытия Steel Grey (или глянцевым черным в стандартной комплектации). Niro EV также получил специальную нижнюю решетку радиатора и бампер в дополнение к специфичным для модели аэродинамическим 17-дюймовым легкосплавным дискам единого дизайна. Зарядный порт для модели EV удобно расположен в центре передней решетки для легкого доступа ко всем зарядным точкам.
Глядя на боковой профиль совершенно нового Niro, в глаза бросаются простые характерные линии и яркая задняя стойка Aero. Это было тщательно разработано для улучшения аэродинамических характеристик, помогая автомобилю достичь впечатляющего коэффициента сопротивления воздуха – 0,29.
Светодиодные задние фонари в форме бумеранга, двигающиеся вдоль бокового профиля и мимо задней стойки, подчеркивают спортивную позицию автомобиля. Они расположены рядом с простым литьем номерного знака, на котором размещена табличка и обновленный логотип Kia, а задние отражатели в форме сердцебиения, крепкая опорная пластина и мощный диффузор воспроизводят элементы дизайна спереди.
Клиенты могут выбрать один из восьми современных цветов кузова: Cityscape Green, White Pearl, Midnight Black, Mineral Blue, Interstellar Grey, Orange Flame, Runway Red и Steel Grey. Дополнительные возможности персонализации включают выбор цветов стойки C, которые контрастируют или дополняют цвет кузова.
Интерьер и управление
Если вы знакомы с Niro предыдущего поколения, вы будете приятно удивлены прогрессом, которого Kia достигла с новой моделью. Пластиковая отделка и квадратный стиль подержанного автомобиля ушли в прошлое – на их место пришла черная отделка, качественная распределительная аппаратура, новый стиль дизайна и серьезно модернизированная информационно-развлекательная система.
Kia совершила большой скачок в направлении использования устойчивых материалов в салоне Niro EV, поскольку они соответствуют экологическому имиджу автомобиля. Обшивка потолка сделана из переработанных обоев, сиденья отделаны тенселом (изготавливаемым из листьев эвкалипта), а дверные карты отделаны краской без растворителей.
Стандартная версия Kia Niro EV включает, среди прочего, два 10,25-дюймовых экрана (центральный = сенсорный), поддерживаемых голосовым управлением и некоторыми физическими кнопками на руле. Картинка на экране смотрится отлично.
Однако воспользоваться некоторыми функциями авто стало сложнее, чем в более старых моделях:
- Под центральными дефлекторами размещается узкая полоска с россыпью сенсорных иконок. Нажав одну из них, вы переключаетесь между климатом и мультимедиа, то есть одна и та же ручка отвечает за регулировку температуры и громкости.
- К недостаткам можно отнести то, что Android Auto отображается только на 2/3 экрана, а остальное занимает большой логотип. Это делает дисплей достаточно маленьким, что усложняет чтение навигационных инструкций. Более того, дисплей смещен к приборной панели со стороны пассажира.
Автомобили среднего класса и выше получают трехлетнюю подписку на Kia Connect, позволяющую водителям взаимодействовать со своим автомобилем через приложение для смартфона. Технология предоставляет пользователям доступ к ключевым встроенным функциям, обеспечивая полное спокойствие одним касанием, чтобы проверить, заблокирован ли Niro, и даже определить, где он припаркован.
Сидения Kia Niro EV очень удобны. Они имеют большое количество регулировок, хорошую поясничную поддержку.
Kia e-Niro имеет три уровня комплектации («2», «3» или «4»). На разных рынках каждый уровень комплектации может иметь разные названия и предложения оборудования.
Стандартное оборудование Kia Niro EV:
- Сенсорный экран 10,25 дюйма, радио DAB, интерфейс Apple CarPlay/Android Auto, порт USB и два порта USB-C на спинках передних сидений
- Цифровая 10,25-дюймовая приборная панель «Supervision Cluster», интегрированная с 10,25-дюймовым экраном спутниковой навигации
- Подключенные автомобильные услуги: цифровые услуги Kia Connect и удаленное обновление OTA
- Подогрев руля и передних сидений
- Функция подготовки батареи к быстрой зарядке
- 6-ступенчатая система рекуперации энергии торможения с функцией i-Pedal
- Акустическое лобовое стекло, передние окна с функцией уменьшения нагрева салона
- Камера заднего вида с задними датчиками
- 17” алюминиевые диски
- Диск выбора режима движения "Shift by Wire", электрический стояночный тормоз с функцией "Auto Hold"
- Наружные зеркала с электрорегулировкой и подогревом со светодиодными указателями
- Двухзонный автоматический кондиционер
- Система бесключевого доступа Smart Key.
- Двухфункциональная панель управления системой кондиционирования и мультимедийной системой
- Тонкие сиденья с крючками для одежды, сидения водителя и пассажира регулируются по высоте
- Центральная консоль с подлокотником и подстаканниками
- Кожаный руль (экокожа) с кнопками для управления аудиосистемой и управление системой Bluetooth
Оборудование версии более высокого уровня (дополнительно к оборудованию стандартной версии)
- Технология V2L, обеспечивающая питание внешних устройств и транспортных средств
- Тонирование задних окон
- Дополнительные вентиляционные отверстия для пассажиров на задних сиденьях кондиционера.
- Передние дворники с датчиком дождя
- Электрохроматическое зеркало заднего вида
- Наружные зеркала с электроприводом
- Электрорегулировка водительского сиденья с функцией регулировки поясничной опоры
- Ткань и кожа (экокожа)
- Задний подлокотник с подстаканниками
- Спинка заднего сиденья с функцией регулировки угла (недоступно с пакетом Comfort)
- Декоративные элементы глянцевого корпуса черного цвета
- Передние и задние датчики парковки
- Передние противотуманные фары изготовлены по светодиодной технологии.
Оборудование версии высшего уровня (дополнительно к оборудованию версии высшего уровня):
- Проекционный дисплей – цветной дисплей в прямом поле зрения водителя, отображающий параметры движения и системные предупреждения на лобовом стекле, безопасность, информация от мультимедийных и навигационных систем
- Аудиосистема Harman Kardon с 7 динамиками и сабвуфером
- Кожаная обивка (веганская кожа)
- Электрорегулировка пассажирского сиденья с функцией регулировки поясничной поддержки
- Сидения водителя с памятью настроек
- Передние сиденья с вентиляцией
- Сидение пассажира с функцией «lounge».
- Подогрев наружных задних сидений
- Функция автоматического открытия и закрытия Smart Tailgate
- Система дистанционной парковки
Тепловой насос доступен в данной модели опционально. Тепловой насос помогает сэкономить энергию, используемую для отопления в холодную погоду.
Грузовое пространство
Kia Niro EV нового поколения получила значительно больший багажник. Объем грузового пространства составляет 475 л, который можно увеличить до 1392 л, при сложенных задних сиденьях (есть возможность сложить спинки в пропорции 60:40).
Под капотом теперь тоже небольшое багажное отделение, так называемый "Frunk". Объем этого контейнера составляет 20 литров. В нем можно хранить зарядное устройство.
Безопасность
По результатам проведения краш-тестов в 2022 году, по стандарту Euro NCAP, Kia Niro (со стандартной комплектацией) получил оценку – 4 звезды из 5 возможных. Kia Niro с дополнительным пакетом безопасности получил 5 звезд.
Все модели Niro EV в стандартной комплектации:
- 8 подушек безопасности, в том числе центральная и для колен водителя
- Система автономного торможения с функциями помощи транспортным средствам, пешеходам, велосипедистам и повороту налево DriveWise FCA-JX 1.5
- Система поддержки полосы (LFA) и интеллектуальный ограничитель скорости (ISLA)
- Светодиодные ходовые огни, ближний и дальний свет с функцией автоматического дальнего света (HBA), светодиодные задние фонари.
- Активный круиз-контроль с функцией Stop&Go.
- Система экстренного оповещения E-Call
Niro EV высшей спецификации добавляют:
- Система мониторинга слепых зон (BCA)
- Ассистент вождения на шоссе (HDA)
Niro EV высокой спецификации добавляют:
- Ассистент вождения на шоссе 2.0
- Система автономного торможения (DriveWise FCA 2.0) с функцией торможения на перекрестке
- Система предотвращения столкновения задним ходом (PCA)
Видео
Отзывы
Перший електромобіль у власності, хоча під час попередньої роботи я їздив на кількох. Комфортна їзда і зовсім не млявий. Телефонний додаток UVO чудово підходить для розморожування та дистанційного блокування, якщо ви випадково забули!! Легко заряджати з моєї домашньої точки, наполегклево рекомендую, і досить дешево – приблизно 60 грн за повну зарядку по нічному. Найдовше проїхав приблизно 350 км без заряджання і залишилося 30 км. Був трохи занепокоєний діапазоном, оскільки на той час не було встановлено домашню зарядку. Місцевий супермаркет і міська автостоянка забезпечили поповнення перед установкою домашньої зарядкою. Обидва пропонували зарядку типу 2 на 7 кВт, а один мав швидкий зарядний пристрій. Два рази довелося вставати рано, щоб отримати місце. Загалом дуже задоволений автомобілем і тепер звик регулярно заряджати.
Чудова машина, мій перший електромобіль, і це чудово, тобі потрібно вивчати нові стилі водіння, оскільки це миттєва потужність без затримок. З огляду на все це мене здивувало, наскільки хороша його якість збірки. Оскільки моя машина є першим випуском, вона була переглянута зі світлодіодними ліхтарями тощо, і тепер ви можете придбати машину з люком, який, я думаю, зробив би мою машину ще кращою. На оновленому автомобілі ви також отримуєте додаток UVO, щоб ви могли попередньо прогріти автомобіль у холодний день перед поїздкою. Його легко зарядити, і з Type 2 вдома потрібно приблизно 9 годин з 10%, але на CCS2 це займає близько 1 години 20 з 20% до повного заряду.