Цена
- Цена нового авто в Украине ~32 000 $
- Средняя цена подержанного авто в Украине ~15 500 $
Батарея и зарядка
- Емкость батареи52 кВт•ч
- Тип батареиЛитий-ионные (Li-ion)
- Типы разъемов зарядкиType 2 (Mennekes), Combo CCS EU (CSS2)
- Возможность заряжать от 3-х фазДа
- Макс. скорость зарядки 1 уровня (AC)22 кВт•ч
- Макс. скорость зарядки 2 уровня (DC)46 кВт•ч
- Платформа (Архитектура)400 вольт
Доступний імпорт аккаунтів з driver.top 👈
Запас хода
- По городу в теплую погоду328 км
- На трассе в теплую погоду288 км
- Смешанный цикл в теплую погоду315 км
- По городу в холодную погоду262 км
- На трассе в холодную погоду254 км
- Смешанный цикл в холодную погоду259 км
- Запас хода WLTP385 км
Потребление
- По городу в теплую погоду15.9 кВт•ч
- На трассе в теплую погоду18.1 кВт•ч
- Смешанный цикл в теплую погоду16.5 кВт•ч
- По городу в холодную погоду19.8 кВт•ч
- На трассе в холодную погоду20.5 кВт•ч
- Смешанный цикл в холодную погоду20.1 кВт•ч
Производительность
- ПриводПередний
- Разгон 0 – 100 км/ч9.5 сек
- Крутный момент245 Нм
- Максимальная скорость140 км/ч
- Количество моторов1
- Мощность двигателя (к.с.)136 л.с.
- Мощность двигателя (кВт)100 кВт
Безопасность
- Рейтинг безопасности0/ 5
- Подробнее о безопасности
Размеры и вес
- Клиренс (дорожный просвет)140 мм
- Ширина1787 мм
- Высота1562 мм
- Вес без пассажиров и груза1577 кг
- Объем багажника338 л.
- Передній багажникОтсутствует
Другие характеристики и опции
- Тип кузоваХэтчбек
- Тепловой насос в стандартной комплектацииДа
Документация, файлы
- Инструкция (manual)
Обзор
Renault Zoe – это полностью электрический пятидверный хэтчбек от французского автопроизводителя Renault, который изначально проектировался как электрический. Zoe был представлен на Женевском автосалоне в 2012 году. Он выпускается в пригороде Парижа, на заводе Renault во Флинсе.
В 2013 году стартовала продажа ZOE по всей Европе. Его запуск знаменует собой начало новой эпохи: эпохи электромобилей для всех.
За время своего существования (2013-2024) Renault Zoe выпускался в версиях: ZE, ZE-40, ZE-50, где число отвечает за емкость батареи: 22 kWh, 41 kWh, 52 kWh соответственно.
ZE
С 2013 года Renault Zoe был доступен в версии ZE Q210. Данная версия оснащена двигателем Continental мощностью 88 л.с. и имеет дальность хода 210 км. Q210 может заряжаться мощностью 43 кВт.
В 2015 году дебютировала версия ZE R240. Двигатель R240 имеет такую же мощность, как и Q210.
Основные отличия между R240 и Q210:
- R240 благодаря более высокой эффективности имеет на 30 км больший запас хода - 240 км (NEDC).
- R240 не имеет возможности заряжаться мощностью 43 кВт; максимум 22 кВт
ZE-40
В 2017 году представлена модернизированная версия с аккумуляторами емкостью 41 кВтч.
- Базовая версия оснащена двигателем R75 мощностью 77 л.с.
- Версия с более мощным двигателем R90 (92 л.с.) и Q90 (88 л.с.)
*Число в индексе указывает на уровень мощности
Основные отличия между R90 и Q90:
- Зарядное устройство на R90 способно заряжать батарею мощностью до 22 кВт, а на Q90 – до 43 кВт. Соответственно, Q90 заряжается быстрее.
- Электромотор Q90, менее эффективен, и запас хода с ним составляет всего 370 км (NEDC). Запас хода R90 составляет 403 км (NEDC).
В 2018 году двигатель R90 был заменен на модернизированный двигатель R110 мощностью 109 л.с. Zoe R110 – первый электромобиль марки, прошедший сертификацию по всемирному стандарту цикла WLTP – 300 км.
Renault Zoe II поколение
В 2019 году Renault представила значительно обновленный вариант Zoe, который часто называют фейслифтингом (Facelift) первого поколения, но достаточно изменений, чтобы считать его вторым поколением.
Этот обновленный Renault Zoe получил новый дизайн экстерьера и интерьера, улучшенные технологии и большую батарею, что обеспечивает большую дальность хода. Также были обновлены системы безопасности и мультимедийные возможности.
ZE-50
В 2019 году Renault представил новую Zoe с батареей на 52 кВтч, увеличив дальность хода до 395 км (WLTP).
- Версия оснащена двигателем R110 мощностью 109 л.с. Запас хода – 395 км (WLTP)
- Версия с более мощным двигателем R135 (136 л.с.) Запас хода – 385 км (WLTP)
Обе модели имеют возможность зарядки на уровне 46 кВт.
В марте 2024 года, после 11 лет существования, производство Renault Zoe прекращено. Его заменит новый электрический хэтчбек Renault 5.
Запас хода Renault Zoe (ZE-50 R135)
Доступный запас хода Renault Zoe составляет 385 км (WLTP).
Запас хода во многом зависит от разных факторов, таких как: климат, местность, стиль вождения. В городе, в теплую погоду запас хода увеличивается, соответственно, по трассе, в холодную погоду (с включенным кондиционером) – уменьшается.
Зарядка и батарея
Renault Zoe потребляет электроэнергию от литий-ионного аккумулятора емкостью 52 кВт-ч. Хотя его называют батареей на 52 кВт-ч, на самом деле это аккумулятор емкостью 54,7 кВт-ч на 400 В с полезной емкостью 52 кВт-ч.
В Европе обычная зарядка (переменным током AC) производится с помощью разъема Type 2 или Mennekes. Бортовое зарядное устройство имеет максимальную мощность 22 кВт, что позволяет зарядить батарею примерно за 3 часа. Однако для этого требуется подключение к 3-фазной сети. Большинство домов и пунктов зарядки сейчас не имеют этого подключения. В большинстве случаев максимальная мощность зарядки составит 7,4 кВт, что предполагает время зарядки 8 часов 30 минут.
Зарядка электромобиля от обычной розетки 220 вольт займет около 17 часов.
Быстрая зарядка
Быстрая зарядка осуществляется с помощью порта CCS Combo 2 (постоянным током). Зарядные возможности Renault Zoe (ZE-50 R135) ограничиваются на уровне 46 кВт, что позволяет зарядить батарею до 80% примерно за 56 минут.
*Электромобили не заряжаются с максимальной скоростью зарядки в течение всего сеанса зарядки – их скорость зарядки обычно начинается с высокого уровня, если аккумулятор имеет низкий уровень заряда, а затем скорость зарядки уменьшается с увеличением заряда аккумулятора.
На срок службы аккумулятора электромобиля влияет множество факторов, и емкость аккумулятора со временем уменьшается.
Электрические характеристики
Литий-ионная батарея, емкостью 52 кВт-ч питает электродвигатель мощностью 100 кВт (136 л.с.), приводящий в движение передние колеса.
Максимальный крутящий момент достигает 245 Нм. Renault Zoe может разогнаться до 100 км/ч примерно за 9,5 секунд. Максимальная скорость оценивается в 140 км/ч.
Рекуперативное торможение позволяет двигателю работать как генератор. Когда водитель отпускает педаль акселератора, двигатель восстанавливает кинетическую энергию торможения и превращает ее в электрический ток, заряжаемый аккумулятором. В противном случае эта энергия будет потеряна в виде тепла, когда тормозные колодки сжимаются вместе.
Тепловой насос помогает значительно сэкономить энергию. Он может обогревать салон мощностью 3 кВт (или охлаждать его мощностью 2 кВт), потребляя только 1 кВт энергии от батарей.
Renault Zoe – первый автомобиль, который в стандартной комплектации оснащается специально разработанными шинами Michelin Energy EV с низким сопротивлением качению, сочетающим в себе энергосбережение, безопасность и долговечность.
Цена Renault Zoe 52 kWh
В Украине Renault Zoe 52 kWh (ZE-50 R135) без пробега будет стоить около 32 000$.
Цены на подержанный Renault Zoe 52 kWh (2019-2024)
Основываясь на списках 2024 года на Renault Zoe 52 kWh (ZE-50 R135), средняя прейскурантная цена в Украине составляет 15 500$. Цены варьируются от 13 000$ до 20 000$ и зависят от состояния автомобиля, пробега, характеристик и расположения.
Внешний вид
В июне 2019 года Renault провел основательную модернизацию модели, внеся широкий спектр изменений в существующую концепцию стиля, действовавшую в течение последних 7 лет. Передняя часть автомобиля получила обновленные фары, увеличенные и оснащенные светодиодным освещением. Также изменения претерпели бампер, воздухозаборники и система галогенных ламп. Решетка радиатора также была модернизирована.
В задней части кузова изменения менее заметны – они сосредоточены в основном на красных вставках фонарей.
Renault Zoe доступен в цветах: белом, черном, серебристом или синем металлике.
Интерьер и управление
С обновлением 2019 года был улучшен стандарт материалов и перестроена вся центральная панель по примеру Clio 5-го поколения.
Основные органы управления расположены на интуитивно понятном уровне с обеспечением легкого доступа, не отвлекаясь от вождения. Мультимедийная система R-Link с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto оснащается дисплеем 9.3 дюйма. Приборная панель отображается на ярком экране 10 дюймов и настраивается с учетом требований водителя.
Под экраном есть три ручки, которые отвечают, среди прочего, за управление кондиционированием и подачей воздуха. Руль тоже получил новый дизайн с дополнительными функциональными кнопками. Также поменялась форма и внешний вид селектора передач.
Обновления значительно улучшили функциональность, а также внесли некоторую консервативность и смягчение по сравнению с прошлой версией, которая была более изощренной внутри.
При небольших габаритах салон Renault Zoe относительно просторный. При отделке интерьера используются износостойкие синтетические материалы, полученные в результате переработки сырья. Эргономичные сиденья достаточно удобны для водителя и пассажиров с разными физическими параметрами.
К сожалению, в электромобиле до сих пор нет возможности регулировки сиденья по высоте.
Renault R-Link , интегрированная подключенная мультимедийная система, установленная на всех версиях Zoe с момента запуска. Renault RLink объединяет полный набор мультимедийных функций в одной системе: навигация, радио, телефон, аудиотрансляция Bluetooth, музыка и доступ к информации об автомобиле.
Renault Zoe ZE50 R135 имеет достаточно комплексную стандартную оснастку для комфорта:
- Климат-контроль с большими регуляторами для настройки скорости вентилятора, температуры и направлений вентиляционных отверстий. Имеются кнопки для управления режимом кондиционирования воздуха.
- Подогрев сидений, что придает дополнительный комфорт в холодную погоду.
- Мультимедийная система с 10-дюймовым дисплеем за рулем и дополнительным 9.3-дюймовым сенсорным дисплеем для инфотеймента системы, поддерживающей Apple CarPlay и Android Auto.
- Несколько USB-портов, включая два спереди и два сзади, что удобно для зарядки устройств пассажиров.
- Беспроводное зарядное устройство для смартфонов находится в отделении для мелких вещей.
- LED-освещение включает в себя дневные ходовые огни, противотуманные фары, внутреннее освещение, задние огни и поворотники.
- Электронный стояночный тормоз и автоматический парковочный тормоз обеспечивают удобство управления автомобилем и парковки.
- Камера заднего вида и система предупреждения о мертвых зонах помогают при маневрировании и парковке.
- 17-дюймовые легкосплавные диски
*На разных рынках набор стандартного оборудования может отличаться.
Багажник
Объем грузового пространства составляет 338 л. Если сложить раздельную спинку 2-го ряда сидений, объем увеличится до 1225 л.
Задние сиденья не складываются полностью и между ними и полом багажника большой подъем, что затрудняет размещение больших предметов прямо за сиденьями, независимо от модели.
Зарядные шнуры Renault Zoe имеют специальное отделение для хранения под полом багажника.
В версии с опционной аудиосистемой Bose багажник будет меньше – в нем установлен элемент системы.
Безопасность
По результатам проведения краш-тестов в 2021 году, по стандарту Euro NCAP, Renault Zoe получил оценку – 0 звезд из 5 возможных. Основные проблемы были связаны с низкой защитой пассажиров в некоторых тестах на удары и отсутствием некоторых систем безопасности, которые могли бы предотвратить дальнейшие столкновения.
Несмотря на то, что Renault Zoe показал плохой результат в данном тесте, электромобиль по-прежнему пользуется большим спросом.
В базовое оборудование безопасности Renault Zoe входят:
- Антиблокировочная система (ABS) с EBD
- Электронная система стабилизации автомобиля (ESC)
- Антипробуксовочная система (ASR)
- Фронтальные и боковые подушки безопасности
- Автоматическая аварийная световая сигнализация при внезапном торможении
- Круиз-контроль
- Система Isofix
- Система мониторинга "слепых" зон.
Автоматическое торможение в аварийных ситуациях ( AEB ) доступно как опция.
Видео
Отзывы
Давно мав бажання мати електро машину, моїм першим електричним авто стала Reno Zoe, в своїй ціновій категорії доволі гарне авто, отримав з ним цікавий досвід.
В комплектації машини є:
-Автоматичне світло.
-Автоматичні двірники.
-Підгрів передніх сидінь.
-Підігрів дзеркал.
-Електро складання дзеркал.
-Круїз контроль.
-Обмежувач швидкості.
-Камера заднього огляду.
-Датчики тиску колес.
-Голосове керування.
Instagram: @VladyslavLisovyi
TikTok: @VladyslavLisovyi
YouTube: @VladyslavLisovyi
Telegram: @VladyslavLisovyi
Я відданий фанат електромобілів і провів ретельне дослідження, перш ніж прийняти рішення про ZOE. Це тихий, екологічно чистий і цілком життєздатний автомобіль, який здатний тримати себе в руках навіть на швидкості на автомагістралі (у межах дозволеного обмеження), але за рахунок більш швидкого зменшення запасу ходу, ніж на менших швидкостях; він набагато кращий і економніший, ніж будь-який інший моторизований транспортний засіб у міських/приміських умовах, де рух із зупинками та рушіннями практично не передбачає використання запасу заряду батареї завдяки повторному заряджанню шляхом уповільнення/гальмування.
Заряджання акумуляторів може зайняти деякий час залежно від типу зарядного пристрою (офіційні дані знову оманливі, оскільки вони не вказують рівень заряду акумулятора перед заряджанням) - від звичайного 3квт штекера може знадобитися «повний» заряд до 20 годин і 8 від зарядного пункту потужністю 7,2 або 11 кВт. ZOE також є набагато доступнішим за будь-який інший електромобіль (наприклад, Nissan Leaf, Kia Soul, Hyundai Ioniq), які мають нижчий запас ходу – Tesla, очевидно, не йде ні в яке порівняння. Машиною не дуже задоволений!