США хочет запретить ввоз поврежденных в авариях электромобилей в Украину
Из соображений безопасности и экономики, США рассматривают запрет на экспорт поврежденных в результате аварии электромобилей (EV).
На фоне растущего рынка электромобилей, потенциальный запрет подчеркивает две острые проблемы:
- Риск пожара из-за поврежденных батарей во время транспортировки
- Стратегическую ценность компонентов батареи, таких как литий и кобальт
Опасность пожара из-за поврежденных батарей
Поврежденные в аварии электромобили представляют значительный риск пожара из-за потенциально поврежденных батарей. Несколько инцидентов уже усилили этот риск, что вызвало беспокойство по безопасности транспортировки этих транспортных средств. Страховые компании, сталкиваясь с отсутствием установленных норм ремонта аккумуляторов и непредсказуемой природой восстановленных аккумуляторов, часто списывают поврежденные электромобили, даже попавшие в незначительные аварии. Эти списанные транспортные средства часто попадают на онлайн-аукционы, а затем и в такие страны, как Украина.
Ценные ресурсы в аккумуляторах
Второй движущей силой предложенного запрета является стратегическая важность ресурсов аккумуляторов электромобилей. Литий и кобальт, важные компонентыэтих батарей, считаются ценными товарами. Правительство США активно поощряет инвестиции в компании, специализирующиеся на добыче этого сырья из старых или поврежденных аккумуляторов, стремясь сохранить эти ресурсы внутри страны.
Рынок поврежденных электромобилей в Украине
В настоящее время существующая индустрия страховых компаний и аукционов сыграла на руку украинцам, которые привозят в Украину подержанные электрокары. Электрические авто значительно чаще списываются после аварий, чем автомобили с двигателем внутреннего сгорания. Электромобили могут быть признаны неремонтопригодными даже после незначительных аварий.
Причина в том, что производители транспортных средств иногда отказываются давать разрешение на ремонт аккумулятора из-за страха ответственности. Никто не знает, что будет с отремонтированным аккумулятором через 2-3 года и еще 50 тысяч километров. Легче списать почти новые автомобили, чем иметь дело с исками и судами.
Анализ Reuters в этом году показал, что «большинство» поврежденных электромобилей, проданных на металлолом, были почти новыми транспортными средствами с малым пробегом.
Украина стала одним из основных направлений для поврежденных электромобилей из США, особенно популярны электромобилиTesla. Предложенный запрет может оказать существенное влияние на этот рынок.
Комментарии
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении